С 15 февраля в России вступает в силу новый перечень продукции, производители которой обязаны подтверждать ее соответствие ГОСТам или санитарным нормам "в форме принятия декларации о соответствии". В список впервые попали биологически активные добавки (БАД). Декларирование относительно либеральная процедура, говорит "Ведомостям" представитель Минпромторга: производители БАДов должны обратиться в аккредитованную лабораторию, которая проведет испытания препаратов, а после этого самостоятельно подписать декларацию соответствия. За аккредитацию таких лабораторий отвечает Ростехрегулирование, но механизм декларирования БАДов пока не определен. "После 14 февраля продукция без декларации не может попадать в обращение, а мы до сих пор не знаем ни об одном органе по сертификации, экспертном учреждении, аккредитованном на заверение и регистрацию декларации о соответствии БАДов", рассказывает исполнительный директор некоммерческого партнерства производителей БАДов Марина Пономарева. Еще одна проблема путаница с кодами общероссийского классификатора продукции (ОКП), продолжает Пономарева. Постановление о декларировании относит БАДы к тому же коду, что и лекарства, тогда как закон "О качестве и безопасности пищевых продуктов" квалифицирует добавки как продукты питания. Неизвестно, смогут ли экспертные учреждения в условиях путаницы в законодательстве подтверждать декларации производителей, говорит Пономарева. По оценке директора DSM Group Сергея Шуляка, российский рынок БАДов в 2009 году составлял 18 миллиардов рублей (в том числе аптечные продажи 12,1 миллиарда рублей). Среди наиболее популярных в России БАДов "Турбослим" (аптечные продажи в 2009 г. 678 миллионов рублей), "Алфавит" (375,9 миллиона рублей), гематоген (303,6 миллиона рублей), "Капилар" (291,6 миллиона рублей) и "Овесол" (276,2 миллиона рублей). Товарных запасов, на которые декларации не нужны, после 15 февраля хватит на три месяца, отметил Шуляк. источник: "Ведомости"
Источник: http://www.edoctor.uz/page/bad/5858 |